Новости Профориентир Обучение Работа Work&Travel
Дискуссии RSS-каналы English intro Партнерам Работодателям В избранное Стартовая
ДАЙДЖЕСТ

20:22 14.04.2021 Віртуальная Школа грамадзянскай адукацыі

21:52 25.02.2021 Предпринимательские инициативы в регионах получат поддержку на открытие и развитие бизнеса!

15:21 28.01.2021 Выставка «Образование и карьера» 2021

22:51 20.01.2021 Проекту "Доступная медицинская помощь и уход" требуются волонтеры!

13:07 19.01.2021 Полная стипендия в Utrecht University, Нидерланды

12:44 19.01.2021 Стипендия с полным покрытием расходов на обучение в IFA Paris (Франция)

12:08 23.12.2020 Учебный курс “Школа адукаторов”

15:43 21.10.2020 Стипендии для студентов

16:10 21.10.2020 Онлайн-школа «Цифровые форматы в образовании и социальном предпринимательстве»

13:30 21.10.2020 Как действовать, чтобы бизнес приносил свои плоды?

Кто такие хэдхантеры и что им от вас нужно

Все фирмы, занимающиеся трудоустройством, в большей или меньшей степени занимаются и хэдхантингом (буквальном переводе с английского — «охота за головами»).

Хэдхантинг — это активный поиск в среде потенциальных кандидатов, попросту говоря, переманивание высококлассных работников из одной компании в другую. Он включает в себя сбор данных о профессионалах из интересующей сферы бизнеса, скрытое наблюдение за их карьерой, успешностью, психологическими особенностями поведения и, разумеется, сам процесс «соблазнения» — влияние на процесс решения сменить компанию или работу.

Об этичности таких действий говорить не будем. Скажем только, что хэдхантеры, опять таки, охотятся только за успешными и высокопрофессиональными специалистами (безработные или  вчерашние студенты их не интересуют). Они предпочитают работать втихую и оставаться в тени, полагаясь при подборе кандидатов на собственные связи и возможности. Бывает, что работодатель сам указывает пальчиком на людей или фирму, в чьих сотрудниках он заинтересован Но чаще всего хэдхантеры сами подыскивают кандидатов, соответствующих запросу. Так что, если однажды в Вашем офисе раздастся телефонный звонок и хорошо поставленный бархатный голос из телефонной трубки вкрадчиво спросит Вас, не хотели бы Вы поменять место работы, знайте — Вас пытается «зацепить» хэдхантер. Такой звонок обязательно должен потешить Ваше самолюбие — он свидетельствует, что Вы действительно классный профи.

Иногда хэдхантеры применяют обходной маневр. Звонят по выясненному телефону, представляются и тактично интересуются: не могли бы Вы, как опытный и высококлассный специалист, порекомендовать кандидатуру на такую-то должность при такой-то зарплате? Психологически это оправдано. Ведь если сказать прямо о причинах звонка — человек может испугаться: звонят ему на работу, а предлагают другую... А вдруг это шеф его проверяет таким хитрым способом? А когда просишь порекомендовать, — совсем другое дело. Рекомендации у нас дает с удовольствием каждый! Если вакансия заинтересовала, человек сам потом выйдет на контакт по оставленному телефону.

Однако не спешите принимать полученное предложение, даже если оно покажется Вам суперпривлекательным. Не торопитесь соглашаться — хэдхантеры любят мягко стелить... Внимательно проанализируйте предложение с позиции человека, который может себе позволить выбирать. Выделите сильные стороны предлагаемой должности, попытайтесь определить и минусы от возможной смены места работы. Предметом анализа может быть все, что угодно — уровень должности в общей иерархии компании, функциональные обязанности, личность непосредственного руководителя, психологический климат в коллективе, местаросположение офиса, компенсационный пакет, карьерные перспективы и многое другое — чем больше, тем лучше. Стремитесь выторговать для себя наилучшие условия. Помните: раз Вами активно интересуются, значит Вы им нужны. Это они заинтересованы в Вас, а не наоборот. Поэтому не бойтесь немного покапризничать и покачать права — это принесет Вам дополнительные дивиденды.

Не забудьте письменно оформить все договоренности с хэдхантерами и со своими будущими работодателями. Все профессиональные хэдхантинговые агентства подписывают гарантийные письма с заказчиками. В них выписываются все права, обязанности, штрафные санкции на случай невыполнения обязательств. Обязательно требуйте составления подобного гарантийного письма и с Вами: зарплата — такая-то, машина — эдакая, плюс яхта и особняк на побережье французской Ривьеры...

Источник информации: www.psyfactor.org

Дата публикации: 15:47 26.06.2009
E-mail*
Доп.информация
Что отправить?Статью целикомАнонс
 
Комментарии к статье

Вход в систему

Пользователь  
Пароль
Связаться с нами 
Бюро «Карьера»             ©2009-2016, Все права защищены 
+375 29 6714119                                                                                                    
Создание сайта Разработка и размещение Веб-ресурсов