Новости Профориентир Обучение Работа Work&Travel Тренинговый центр
Дискуссии RSS-каналы English intro Партнерам Работодателям В избранное Стартовая
ДАЙДЖЕСТ

18:28 17.10.2018 Студенческий семинар "Европейский опыт студенческого лидерства"

17:08 15.10.2018 Выпускной «Инкубатора мечты» в Минске

12:15 09.10.2018 Конкурс «Дзея для нефармальнай адукацыі»

16:33 08.10.2018 Общественная кампания «Учиться, чтобы действовать»

15:52 08.10.2018 Программа PFP «Стажировка в инновационном и предпринимательском секторе США»

13:49 08.10.2018 Онлайн-курс по государственному управлению и публичной политике

10:28 08.10.2018 Пезентация ECLAB 2018-2019

18:55 03.10.2018 В Витебске подвели итоги реализации мини-проекта «Уроки жизни для женщин»

09:29 03.10.2018 Лидерский тренинг «Диагностические инструменты»

10:41 02.10.2018 Школа PR и медиакомпетенций: состоялся первый выпуск

Диагностика познавательных (профессиональных) интересов

Методика, разработанная А.Е.Голомштоком, предназначена для изучения познавательных и профессиональных интересов учащихся. Предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет.

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено и может составить  40-50 мин.


Опросник позволяет определить выраженность интересов к 29 сферам деятельности:

  • Биология
  • География
  • Геология
  • Медицина
  • Легкая и пищевая промышленность
  • Физика
  • Химия
  • Техника
  • Электро- и радиотехника
  • Металлообработка
  • Деревообработка
  • Строительство
  • Транспорт
  • Авиация, морское дело
  • Военные специальности
  • История
  • Литература
  • Журналистика
  • Общественная деятельность
  • Педагогика
  • Право, юриспруденция
  • Сфера обслуживания, торговля
  • Математика
  • Экономика
  • Иностранные языки
  • Изобразительное искусство
  • Сценическое искусство
  • Музыка
  • Физкультура, спорт.

 

Если вы готовы, переходите к инструкции.

Инструкция

 «Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились не раз, что вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке перед номером поставьте два плюса, если просто нравится – один плюс, если не знаете, сомневаетесь – ноль, если не нравится – один минус, а если очень не нравится – два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничено».

Карта интересов

Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы?

  1. Знакомиться с жизнью растений и животных.
  2. Уроки по географии, чтение учебника географии.
  3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.
  4. Учебник и уроки анатомии и физиологии человека.
  5. Уроки домоводства или домашнее занятие домоводством.
  6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.
  7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.
  8. Читать технические журналы (например, «Техника молодежи», «Юный техник»).
  9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.
  10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.
  11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.
  12. Узнавать о достижениях в области медицины.
  13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).
  14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах.
  15. Знакомиться с военной техникой.
  16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.
  17. Читать классиков отечественной и зарубежной литературы.
  18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки.
  19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.
  20. Читать книги о жизни школы.
  21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.
  22. Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.
  23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг».
  24. Изучать экономическую географию.
  25. Занятия иностранным языком.
  26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.
  27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии.
  28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.
  29. Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах.
  30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.
  31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям.
  32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.
  33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.
  34. Посещать с экскурсией предприятия легкой промышленности.
  35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».
  36. Находить химические явления в природе, производить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах).
  38. Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика.
  39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.
  40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.
  41. Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.
  42. Читать популярную литературу о средствах передвижения.
  43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках.
  44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений.
  45. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.
  46. Читать литературно-критические статьи.
  47. Слушать радио и смотреть теленовости и тематические телепередачи.
  48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, республике, стране.
  49. Давать объяснение товарищам, как выполнить  домашнее задание, если они не могут сделать его сами.
  50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.
  51. Обеспечивать семью продуктами; организовывать питание для всех во время похода.
  52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
  53. Интересоваться выполнением плана народного хозяйства.
  54. Читать художественную литературу на иностранном языке.
  55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.
  56. Посещать драматический кружок или театр юного зрителя.
  57. Слушать оперную или симфоническую музыку.
  58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио- и телепередачи.
  59. Посещать биологический кружок.
  60. Заниматься в географическом кружке.
  61. Составлять и собирать описания и изображения геологических объектов земли, минералов.
  62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути лечения.
  63. Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед.
  64. Проводить опыты по физике.
  65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (например, часы, утюг).
  67. Пользоваться точными измерительными приборами (осциллографом, вольтметром, амперметром); производить разнообразные расчеты.
  68. Мастерить различные предметы и детали из металла.
  69. Мастерить различные предметы и детали из древесины или художественно обрабатывать дерево выпиливать, выжигать, вырезать).
  70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.
  71. Посещать кружок юных железнодорожников или автолюбителей.
  72. Участвовать в секции парашютистов и в кружке автомоделистов или в работе авиаклубов.
  73. Заниматься в стрелковой секции.
  74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.
  75. Писать классные и домашние сочинения по литературе.
  76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей.
  77. Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело.
  78. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать в чем-либо.
  79. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.
  80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.
  81. Заниматься в математическом кружке.
  82. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.
  83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.
  84. Посещать музеи, художественные выставки.
  85. Выступать на сцене перед зрителями.
  86. Играть на одном из музыкальных инструментов.
  87. Играть в спортивные игры.
  88. Наблюдать за ростом и развитием животных, растений, вести записи наблюдений.
  89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.
  90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для географического музея.
  91. Знакомиться с работой врача, медсестры, фармацевта.
  92. Посещать кружок по кройке и шитью.
  93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике.
  94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультативы по химии.
  95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли или др.).
  96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратов, электрических машин; собирать, контролировать радиоприборы, приемники, проигрыватели и пр.
  97. Уроки труда в школьных и слесарно-станочных мастерских.
  98. Участвовать в кружке  «Умелые руки».
  99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.
  100. Смотреть за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.
  101. Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в бригаде по спасению утопающих.
  102. Участвовать в военизированных играх (например, «Зарница»).
  103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры города.
  104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе или иностранному языку.
  105. Вести личный дневник.
  106. Выступать в классе с сообщениями о международном положении.
  107. Выполнять работу пионервожатого.
  108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть.
  109. Помогать покупателю выбрать в магазине покупку, которая ему нужна.
  110. Решать сложные задачи по математике.
  111. Точно вести запись своих денежных доходов и расходов.
  112. Заниматься в кружке иностранного языка или посещать факультативные занятия.
  113. Заниматься в художественном кружке.
  114. Участвовать в смотре художественной самодеятельности.
  115. Заниматься в хоре или в музыкальном кружке.
  116. Заниматься в какой-либо спортивной секции
  117. Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных.
  118. Участвовать в географической экспедиции.
  119. Участвовать в геологической экспедиции.
  120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их состояние.
  121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ или посещать их.
  122. Участвовать в физических олимпиадах.
  123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.
  124. Разбираться в технических чертежах и схемах, самому чертить или составлять чертежи.
  125. Разбираться в сложных радиосхемах.
  126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или их ремонтом.
  127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.
  128. Принимать посильное участие в строительных работах.
  129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса и т.д.
  130. Летать на самолетах «скорой помощи» в любую погоду или управлять сверхскоростными самолетами.
  131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.
  132. Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.
  133. Работать с  литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.
  134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.
  135. Подготавливать и проводить пионерские сборы или комсомольские собрания.
  136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.
  137. Помогать в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции»
  138. Постоянно общаться с различными людьми.
  139. Участвовать в математических олимпиадах.
  140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.
  141. Беседовать с друзьями на иностранном языке.
  142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.
  143. Посещать театральный кружок.
  144. Участвовать в театральных смотрах-конкурсах.
  145. Принимать личное участие в спортивных соревнованиях.
  146. Выращивать в саду или огороде растения, воспитывать животных, ухаживать за ними.
  147. Производить топографические съемки местности.
  148. Совершать длительные трудовые походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
  149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.
  150. Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности (швеей, закройщицей, кондитером и т.п.).
  151. Решать сложные задачи по физике.
  152. Работать на химическом производстве.
  153. Участвовать в выставках технического творчества.
  154. Работать в области электроэнергетики и радиоэлектроники.
  155. Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия.
  156. Выполнять по  чертежам столярные или модельные работы.
  157. Работать в строительной бригаде.
  158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.
  159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.
  160. Работать военным инженером или командиром.
  161. Ходить в походы по историческим местам родного края.
  162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.д.
  163. Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать.
  164. Руководить бригадой во время трудового десанта.
  165. Организовывать игры или праздники для детей, создавать «тимуровские команды» и штабы зон комсомольского или пионерского влияния.
  166. Работать в юридическом учреждении (в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации).
  167. Оказывать людям различные большие и малые услуги.
  168. Выполнять работу, постоянно требующие применения математических знаний.
  169. Работать в области планирования, финансирования, экономики предприятий народного хозяйства.
  170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.
  171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.
  172. Играть на сцене или сниматься в кино.
  173. Быть музыкантом, музыкальным режиссером или преподавателем музыки.
  174. Работать преподавателем физкультуры или тренером.

Обработка результатов.

В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество плюсов и минусов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом: в верхней – количество плюсов, в нижней – количество минусов. Каждый столбец листа ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.

Лист ответов к «Карте интересов»
 
                                        Фамилия, имя, отчество.                +              –


29           58           87           116           145           174

28           57           86           115           144           173

27           56           85           114           143           172

26           55           84           113           142           171

25           54           83           112           141           170

24           53           82           111           140           169

23           52           81           110           139           168

22           51           80           109           138           167

21           50           79           108           137           166

20           49           78           107           136           165

19           48           77           106           135           164

18           47           76           105           134           163

17           46           75           104           133           162

16           45           74           103           132           161

15           44           73           102           131           160

14           43           72           101           130           159

13           42           71           100           129           158

12           41           70            99            128           157

11           40           69            98            127           156

10           39           68            97            126           155

9             39           67            96            125           154

8             37           66            95            124           153

7             36           65            94            123           152

6             35           64            93            122           151

5             34           63            92            121           150

4             33           62            91            120           149

3             32           61            90            119           148

2             31           60            89            118           147

1             30            59           88            117           146
   

Дешифратор карты интересов

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько столбцов с одинаковым количеством плюсов, то следует считать, что более выраженным интересом соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество минусов. При оценке направленности интересов следует в первую очередь учитывать столбцы с наибольшим количеством плюсов, но необходимо обратить внимание также на столбцы с наибольшим количеством минусов как на сферы деятельности, вами отвергаемые.

Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:

  • высшая степень отрицания – от -12 до -6 ,
  • интерес отрицается – от -5 до -1 ,
  • интерес выражен слабо – от +1 до +4,
  • выраженный интерес – от +5 до +7,
  • ярко выраженный интерес – от +8 до +12.

Подготовлено Еленой Касьяник по материалам: Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

 

Дата публикации: 11:30 12.08.2009
E-mail*
Доп.информация
Что отправить?Статью целикомАнонс
 
Комментарии к статье

Вход в систему

Пользователь  
Пароль
Связаться с нами 
Бюро «Карьера»             ©2009-2016, Все права защищены 
+375 29 6714119                                                                                                    
Создание сайта Разработка и размещение Веб-ресурсов